бюджетное общеобразовательное учреждение г.Омска " Средняя общеобразовательная школа № 38 с углубленным изучением отдельных предметов"
г.Омск
  • Безопасность учеников

    Телефон доверия УМВД России по Омской области 83812 79-33-04.

    Телефон доверия БУЗОО «Омский областной социально-психологической помощи несовершеннолетних и молодежи»

    26-42-41, круглосуточно, анонимно.

    Телефон доверия БУЗОО «Наркологический диспансер» 

    30-27-27, 53-94-83, 30-26-89 

    для обращения по вопросам лечения и реабилитации, круглосуточно, анонимно.

    МЧС

    112

    101

    УГИБДД УМВД РОССИИ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
    ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ:

    (3812)793504

    102

    ДПС ГИБДД

    102

    ФСБ

    Если вы обладаете любой информацией о совершенных или готовящихся терактах, просьба обращаться в ФСБ России по телефонам:

    +7 (495) 224-22-22

     8 (800) 224-22-22

    Пожарная сигнализация
    Видеофиксация территории школы

    На территории школы установлено 8 камер с круглосуточной видеофиксацией происходящего.

     В школе установлена пожарная сигнализация на первом этаже с круглосуточным дежурством персонала школы.

    ИНФОРМАЦИЯ
    о порядке передачи в единую дежурно-диспетчерскую службу города Омска  департамента общественной безопасности Администрации города Омска при получении информации об угрозе террористического акта на территории муниципального образования

    Номер телефона (78-78-78единой дежурно-диспетчерской службы города Омска (далее – ЕДДС) используется для передачи следующей информации:

    1. При поступлении сообщения:

    – о совершении террористического акта;

    – о подготовке и совершении диверсионных, террористических актов
    на объектах образования, в общественных местах, других стратегических объектах;

    – о захвате заложников;

    – об обнаружении самодельного взрывного устройства, его составных элементов или его муляжа, а также фактах подрыва взрывных устройств;

    – о выявлении лиц, вынашивающих террористические и диверсионные намерения;

    – о поступивших, в том числе и анонимно, сообщениях о подготовке или совершении террористических и диверсионных актов;

    – о чрезвычайных происшествиях при проведении общественно-политических, спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий (авариях, пожарах, взрывах и т.п.), повлекших человеческие жертвы или создавших угрозу жизни и здоровью большого количества людей.

    1. При обнаружении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство.
    2. При обнаружении подозрительных почтовых отправлений.
    3. В случае проведения эвакуации обучающихся (воспитанников) и сотрудников учреждения, связанной с угрозой совершения преступления террористической направленности

    В случае проведения эвакуации при передачи информации следует сообщать: наименование объекта, адрес фактического места нахождения объекта, тип угрозы (обнаружение предмета, похожего на взрывное устройство или получение сообщения об угрозе взрыва), количество эвакуированных, место их размещения (если размещались), передавалась ли в правоохранительные органы информация
    о поступлении угрозы.

    О результатах проведения специальными службами проверочных мероприятий (подтвердилось или нет информация об угрозе совершения преступления террористической направленности, возобновлена или нет работа учреждения) дополнительно проинформировать ЕДДС.

    Регламентируется документом "Инстукция по действиям аминистративного персонала при возникновении ЧС"

    Регламентируется документом "Инстукция по действиям аминистративного персонала при возникновении ЧС"

    Функции руководителя

    Регламентируется документом "Инстукция по действиям аминистративного персонала при возникновении ЧС"

    Деятельность комиссии

    Регламентируется "Памяткой гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности"

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Система видеонаблюдения
    • Домофонная система
    • Пост охраны
    • Кнопка тервожной сигнализации

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Информирование об обнаружении подозрительного предмета: 

    1)в дежурrrую часть УМВД России по городу Омску, тел.102,112;

     2)тел . 79-22-00 - руководству вышестоящей организации.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    ·трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    ·брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    ·нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни и дни каникул

    Для профилактики террористических угроз в период праздничных дней директор издает приказ о дежурстве в праздничные дни в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.
    Эти действия включают:
    - усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    - ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    -контроль за работой сторожей;
    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. 

    Формы работы с детьми

    Беседы, инструктажи, встерчи со специалистами МЧС, пожарного надзора.

    Что такое пожарная безопасность?

    Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

    Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Опасные факторы пожара - условия, возникающие на пожаре и создающие своими физическими и химическими свойствами непосредственную угрозу людям или материальным ценностям (дым, потеря видимости, повышенная температура, токсичные продукты горения).

    Общие требования пожарной безопасности

    Пусть знает каждый гражданин пожарный номер    01   ,

    мобильный    112   

    Инструкция по пожарной безопасности для учащихся

    Общие требования безопасности:

    • При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.
    • Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.
    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается:

    • Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами.
    • Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
    • Разводить костры на территории учреждения.
    • Использовать пиротехнические средства.
    • Курить на территории учреждения.

    Действия учащихся в случае возникновения пожара:

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.
    • По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).
    • Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

    Правила пожарной безопасности в образовательных учреждениях

    Правила пожарной безопасности в образовательных учреждениях

    Как избежать пожара в школе

    1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.

    2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.

    Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению. (Федеральный Закон № 89 от 24.07.1998 г. «Об отходах производства и потребления). 

    3. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.

    4. Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Необходимо следить, чтобы крышки смотровых колодцев подземных пожарных гидрантов не были засыпаны землей и мусором, покрыты льдом и снегом, а на стене ближайшего строения был указательный знак гидранта с цифрами, обозначающими координаты расположения гидранта относительно строения. 

    Порядок эвакуации из образовательных учреждений

    В каждой школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей при пожаре. 

    Если в школе возникло загорание необходимо, в первую очередь, вызвать пожарную охрану и быстро организовать эвакуацию всех школьников. Малейшая растерянность, паника могут привести к непоправимым последствиям.

    В плане эвакуации отражают вопросы оповещения педагогов и учащихся о пожаре, выхода школьников из горящих и находящихся под угрозой распространения горения и дыма помещений, указываются пути эвакуации и эвакуационные выходы. План эвакуации состоит из двух частей – графической и текстовой. В графической части показывается поэтажная планировка здания. Планы можно упрощать, изображая конструкции в одну линию, исключать небольшие помещения, не связанные с пребыванием людей. Но все эвакуационные выходы и пути эвакуации должны быть обозначены. Наименование помещений обозначают непосредственно на поэтажных планах, либо все помещения нумеруют и прилагают пояснение к плану. Нумеруют эвакуационные выходы и лестницы. Это позволяет сократить и упростить пояснительную записку к плану эвакуации. Двери на плане эвакуации показывают открытыми. 

    На плане наносят стрелки, указывающие направление движения людских потоков, исходя из наименьшего времени выхода и большей безопасности путей эвакуации.

    Пути эвакуации делят на основные, которые обозначают сплошными зелеными линиями со стрелками, и резервные, которые обозначают пунктирными линиями со стрелками.

    Практика показывает, что при пожаре не всегда удается вывести людей наружу по лестницам. Нередко люди спасаются, выходя на крышу здания. 

    Кроме маршрутов движения, обозначают места нахождения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, пожарных кранов, других средств противопожарной защиты, телефонов.

    Графическую часть плана эвакуации в рамке под стеклом вывешивают на видном месте, обычно при входе на этаж. Текстовая часть плана эвакуации утверждается руководителем объекта и представляет собой таблицу, содержащую перечень действий при пожаре, их порядок и последовательность, должности и фамилии исполнителей. Предписываемые действия должны быть тщательно продуманы и конкретно указаны.

    Первое действие – вызов пожарной охраны. Для того чтобы вызов был четким, приводят текст вызова. Второе действие – устное оповещение об эвакуации. Оповещение должно делаться спокойно, но повелительным и внушительным тоном. Это может происходить по громкоговорящей сети в рамках Системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), при этом по всему зданию транслируется заранее подготовленный текст.

    При эвакуации детей в детских учреждениях преподаватели и воспитатели обязаны:

    - подготовить детей к эвакуации: прекратить занятия, игры, прием пищи; необходимо быстро одеть детей;

    - объявить порядок, направление движения и место сбора;

    - в соответствии с планом эвакуации: открыть двери в направлении движения; вывести детей; после того как дети выведены, в целях уменьшения скорости развития пожара по зданию необходимо двери закрыть;

    - собрать всех детей в предусмотренном планом эвакуации месте («место сбора»);

    - оказать, при необходимости, первую помощь;

    - проверить наличие детей по списку и результаты доложить директору или командиру прибывшего пожарного подразделения, руководителю тушения пожара.

    До прибытия пожарных учащиеся старших классов могут привлекаться для оказания помощи учителям в организации эвакуации малышей: помочь их одеть, отвести детей в теплое помещение; вызвать «скорую помощь» для оказания медицинской помощи пострадавшим; выполнять отдельные поручения по тушению незначительных очагов загорания.

    Каждое школьное здание должно иметь не менее двух эвакуационных выходов. 

    В случае, если один из них отрезан огнем, для спасения людей используется второй.

    Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного их открывания изнутри без ключа.

    Допускается, по согласованию с Государственной противопожарной службой МЧС России, закрывать запасные выходы на внутренний механический замок. В этом случае на каждом этаже здания назначается ответственный дежурный из числа обслуживающего персонала, у которого постоянно имеется при себе комплект ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов. Другой комплект ключей должен храниться в помещении дежурного по зданию. Каждый ключ в обоих комплектах должен иметь обозначение о принадлежности соответствующему замку.

    При пожаре нужно в считанные минуты попытаться оказаться на улице или хотя бы в помещение, где есть возможность дышать свежим воздухом. Интенсивное образование продуктов горения (дым, пары) и быстрое их распространение по помещениям и путям эвакуации происходит уже в начальной стадии пожара. В этой ситуации концентрация СО предельно опасна для человека, когда достаточно нескольких вдохов, чтобы потерять сознание. 

    Передвигаться сквозь густой дым (при видимости менее 10 метров) можно только в том случае, если вы уверены, что расстояние небольшое и вы сможете задержать дыхание на этой дистанции, а также не потеряете ориентировку и не зацепитесь за что-то одеждой. 

    ВАЖНО!

    Памятка родителям

    Памятка родителям

    НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА  - ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ! 

    Уважаемые родители! Обучая ребенка Правилам дорожного движения, не забывайте показать ему те нарушения, которые можно увидеть на улицах среди водителей, чтобы при переходе дорог, перекрестков ребенок научился принимать компенсаторные действия по отношению к другим участникам движения. Покажите ему нарушителей-пешеходов. И тем более никогда не нарушайте Правилам дорожного движения сами. С точки зрения ребенка, родители - образец поведения, а все, что делают мама и папа, - отлично. Это потом, с возрастом, придет способность критически оценивать поступки и их результаты. Для детей же родители - это только объект любви и подражания. Если можно с папой или мамой - значит, так можно вообще. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии. 

    В школьном возрасте ребенок должен усвоить:

    -    без взрослых  на дорогу нельзя!

    -    дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар!

    -   перреходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора, убедившись в  безопасности!

    Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если ознакомить его с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво, используя ситуации на улице во дворе, на дороге.

    Никогда сами не нарушайте правила дорожного движения!

    ПОМНИТЕ:

    Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас  - родителей!

    Уберечь ребенка от беды – долг взрослых.

    ВАЖНО!

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Работа по профилактике травматизма обучающихся  – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    - создание безопасных условий обучения, соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил;

    - профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;

    - профилактика травматизма учащихся  во время проведения учебно – воспитательного процесса;

    - профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;

    - профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций :

    - созданы безопасные условия и среда обучения,отвечающие требованиям СанПин;

    - имеется оборудованный всем необходимым медицинский блок;

    - все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;

    - осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;

    - проводятся беседы и сюжетно – ролевые игры по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте;

    - классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям:

    1)правилам поведения в школе и на каникулах,

    2)по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов,

    3)зимой по правилам обращения с пиротехникой,

    4) по правилам поведения на воде,

    5) правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу,

    6) по профилактике и предотвращению негативных ситуаций,

    7) по правилам поведения при проведении экскурсий, походов;

    - учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности.

    Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности;

    - организовано рациональное дежурство педагогов, учеников старших классов, администрации на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся;

    - по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты  с применением современных технологий,  дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике, организуются и проводятся родительские собрания по профилактике травматизма в быту, создается информационное поле по ответственности родителей за безопасность своих детей.

    Правила безопасного поведения летом- https://www.ds6-ukhta.ru/files/bezopasnost/Bezopasnoe-leto/TB-letom.pdf

    Видеоролик "Правила безопасного купания" - https://cloud.mail.ru/public/2i5S/3DhNVdTsw

    Видеоролик "Безопасность на воде" - https://cloud.mail.ru/public/5fEE/4py6Jm9Uj

    Видеоролик "Правила безопасного поведения в лодке"- https://cloud.mail.ru/public/VuYG/45qG4Y8EC

    Видеоролик "Безопасность в лесу. Клещи" - https://cloud.mail.ru/public/5wjo/3aiBpkyFT

    Видеоролик "Безопасность в автомобиле" - https://cloud.mail.ru/public/XGCk/2x6tuq6rF

    Видеоролик "Не оставляйте детей без присмотра"- https://cloud.mail.ru/public/5v5c/56PosfsVK 

    Видеоролик "Обращение с электроприборами"- https://cloud.mail.ru/public/2E8o/4KP5wLWB1

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Памятки
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie