бюджетное общеобразовательное учреждение г.Омска " Средняя общеобразовательная школа № 38 с углубленным изучением отдельных предметов"
г.Омск
  • О школе

    Полное наименование образовательного  учреждения  в соответствии с Уставом: бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 38  с углубленным изучением отдельных предметов»;

    Сокращенное название: БОУ г. Омска «СОШ №38 УИОП».

    Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска "Средняя общеобразовательная школа №38 с углублённым изучением отдельных предметов" имеет статус школы с углублённым изучением отдельных предметов с 1995 года (приказ Управления образования администрации города Омска №35 от 03.04.1995).С 1993 года наше образовательное учреждение называлось "Муниципальная средняя общеобразовательная школа №38 с углублённым изучением изобразительного и декоративно-прикладного искусства". Как образовательное учреждение школа открылась в 1935 году.

    С 1935 по 2020 год школа 38 размещалась в двух зданиях . С 1935 по 1979 год: по адресу улица Куйбышева, дом 63. С 1979 года по настоящее время : улица 5 Линия , дом 117-Б.

    История школы

    1933 год - год великих строек и свершений. Именно в этом году было начато строительство здания новой школы на пересечении улиц Лермонтова и Куйбышева.Ее строили комсомольцы, старшеклассники омских школ, солдаты, проходившие срочную службу. Осенью 1935 года строительство было закончено, и в городе Омске появилась новая школа, школа № 38. Ей сразу же было присвоено звание Школы Комсомола Сибири.С 1935 по настоящее время школа 38 имела два  адреса : с1935 по 1979 год  - улица Куйбышева, дом 63; а  с 1979 года - улица 5 Линия , дом 117-Б.

    Первые сведения из истории создания нашей школы найдены в письме Зои Александровны Кузнецовой, выпускницы 1938 года: «1 сентября 1935 года открылись двери новой школы имени Комсомола Сибири. Это была самая большая школа в городе Омске. Старших классов было всего 4, младших - много. Нас удивил молодой директор Суворов Александр Федорович, ему было тогда около 26 лет. Это был волевой, энергичный педагог- новатор, создавший коллектив из молодых преподавателей".В сороковом году пост директора заняла Рута Ольга Ивановна.Под ее руководством педагогический коллектив школы продолжил плодотворную работу по воспитанию подрастающего поколения. Интересен тот факт, что среди выпускников тех лет больше половины в аттестате имели только «пятерки».Однако школа славилась и другими достижениями. В это время в городе была организована лыжная экспедиция, в которой школа заняла 1 место.

     С 1941 по 1957 годы директором школы работала Переведенцева Евдокия Николаевна. На эту должногсть она была назначена 23 июня 1941 года. Это было тяжелое время. Сначала война и самоотверженная работа педагогов и учеников во имя будущей победы. Затем долгие годы восстановления, возрождения страны. В школе стремительными темпами развивается спортивное, патриотическое направление, движение следопытов. Из воспоминаний бывшего директора школы Переведенцевой Евдокии Николаевны: «Во время войны наша школа работала в 4 смены, так как в остальных школах города были организованы госпитали. Любая наша работа проводилась под девизом: «Все для фронта, все для победы!» В старших классах работали минометный и гранатометный кружки, кружок истребителей танков; учащиеся школы собирали металлолом для таков, трудились на полях колхозов…» «На фронт из стен школы ушло около 70 выпускников, 27 из них погибли».
    С 1963 по 1975 годы директором школы была Халяпина Мария Алексеевна. В истории школы этого периода: создание школьного музея «Память» под руководством Павла Борисовича Горячкина, поисковая работа под руководством Александра Васильевича Гаврилова, озеленение пришкольного участка, улиц и скверов города Омска под руководством Михайловой Жанны Георгиевны.

    С 1975 по 1983 годы новый директор - Авилова Алевтина Алексеевна -явилась инициатором и организатором строительства нового здания школы, в которой постоянно царила атмосфера творчества, поиска более эффективной организации учебного и воспитательного процессов. В этот период создается методический кабинет под руководством Рябовой Евгении Васильевны.

    Ярошевская Надежда Андреевна руководила школой с 1983 по 1989 год. История школы этого периода связана с реформированием, перестройкой. Было закончено строительство бассейна, построен тир. Создается комплекс изобразительного искусства.В 80-х годах коллектив школы насчитывал более 100 педагогов. В параллелях начальной школы набирали по 7-9 классов, в 4-10 -х по 5-7 классов.В это время шло активное строительство нашего микрорайона, не отставала и школа 38. В новом бассейне тренировки по плаванию проводил учитель физической культуры Смаженко Виктор Леонидович , а в тире с ребятами занимались Божко Виталий Евгеньевич и Гаврилов Александр Васильевич.Одновременно со строительством бассейна и тира строится школьная теплица, разбивается дендропарк школы под руководством Михайловой Жанны Георгиевны, Клейнер Лидии Михайловны и Синицыной Ии Федоровны. Продолжая школьные традиции в учреждении активно ведется туристско-краеведческая работа под руководством Гаврилова Александра Васильевича.В новом здании школы отельное помещение получил школьный музей "Память". Одним из основателей музея и бессменным руководителем на протяжении всех лет работы в школе являлся Павел Борисович Горячкин. Здесь были собраны экспозиции , посвященные становлению и развитию школы. Особое место занимала экспозиция , посвященная ученикам школы, принимавшим участие в Великой Отечественной войне.
    В школьном музее проходили уроки истории и встречи ветеранов.В новом здании школы отельное помещение получил школьный музей "Память". 
    Румак Екатерина Андреевна руководила школой с 1989 по 2003 год. В это время в школе работает дружный, работоспособный, творческий коллектив педагогов. Костяк коллектива составляют учителя – профессионалы. Многие из них истинные мастера своего дела. Их высокий интеллект, увлеченность своим делом, любовь к детям стимулируют развитие творческих способностей у учащихся, определяет их жизненные ориентиры, профессиональный выбор. В апреле 1993 года школе был присвоен статус школы с углубленным изучением изобразительного и декоративно-прикладного искусства. В 1996 году школа стала победителем в областном смотре-конкурсе «Школа года–96». В 1997-1998 годах получает звание лауреата «Школа года России». В 2001-2002 гг. коллектив работает над программой развития школы и с 2003 г. начинается ее реализация.
    В 1991 г. в школу пришла целая плеяда очень талантливых учителей Озерская Т.С., Котенко И.В., Романова Л.А., Климова Н.М., Юсупова С.Р., Траль О.Ю.На тот момент в школе работают 24 кружка и спортивных секции.
    Оборудована школьная парикмахерская, кабинет вокала, выставочный зал, выставочный павильон, кабинет профориентации. Комплекс школы по изобразительному искусству конца 80-х-начала 90-х годов , состоит из 3 учебных кабинетов для преподавания занятий по декоративно-прикладному искусству (керамика, роспись ткани, роспись по дереву, бумажная пластика) , лаборантская площадью 30 кв.м., кабинет технологического оборудования площадью 25 кв.м., в котором установлены печи для обжига керамических изделий КН-75С с измерительной аппаратурой – 2 шт., гончарные круги – 4 шт., печи муфельные школьные – 3 шт., сушильный шкаф, изготовлены мольберты. Большая заслуга в создании этого комплекса принадлежит Гарбареву Ю.А. Заключен договор о сотрудничестве с художественно-графическим факультетом ОГПИ, с художественным фондом и научно-техническим центром г.Омска, с заводом керамических изделий р.п.Черлак.
    С 1995 кода статус школы с углубленным изучением отдельных предметов дает возможность для расширения сети дополнительного образования.Высокий творческий подъем у коллектива педагогов и учащихся наблюдался в эти годы. Растет количество классов с углубленным изучением предметов: химии, биологии, математики, иностранных языков.
    Вносятся изменения в учебные планы. Внедряются новые программы. В специализированных классах работают лучшие учителя школы: Михайлова Ж.Г., Божко А.Я., Сафронова Г.А., Романенко Л.В., Крылова Н.В. При активном участии выпускника школы Поваренкина Симона, а также компании «Сибнефть» в соответствии с современными требованиями оборудован кабинет компьютерной техники. Школа одной из первых в городе получает доступ к сети Интернет.
    Педагогический коллектив конца 90-х годов был представлен профессионалами своего дела. В нем было 9 учителей высшей категории, 19 учителей- 1 категории, 21 учитель- 2 категории, 11 учителей -отличники народного просвещения и 3 заслуженных учителя школы РФ : Гаврилов Александр Васильевич, Михайлова Жанна Георгиевна и Гаврилова Людмила Степановна. Кафедра математики работает в тесном сотрудничестве с профессором Воловичем-это их лепта в решение проблемы гуманизации образовательного процесса.К 2000 году материальная база школы насчитывала 41 учебный кабинет, 5 мастерских, 2 спортивных зала, бассейн, актовый зал, учительскую, библиотеку, столовую, теплицу, пришкольный участок общей площадью 1 га, методический кабинет, кабинет внеклассной работы, музей истории школы, спортплощадку и стрелковый тир.
    Гордостью школы стал новый кабинет информатики с высокоскоростным, по тем временам, интернетом. Учащиеся 10-11 классов получили возможность изучать информатику на базе своего образовательного учреждения. А преподавать информатику в школу вернулся её бывший выпускник - Кульмаметьев Тимур Асфандиярович.

    Пузанова Елена Владимировна руководила школой с 2003 по 2006 год. В это время в школе активно развивается дополнительное образование, школа успешно проходит процедуру аттестации. Внеклассная работа становится одним из ведущих направлений в жизни школы, в которую приходит много молодых специалистов - Звягинцева Марина Николаевна, Роенко Наталья Анатольевна, Алгазина Татьяна Владимировна, Медведева Елена Владимировна и др. Работают 24 кружка и спортивные секции.

    В феврале 2006 года пост директора школы занимает Индюкова Людмила Викторовна, которая руководит школой до июля 2020 года. К 2010 году под ее руководством была создана и воплощалась в жизнь программа развития "Социокультурная школа". В учреждении работает стабильный высокопрофессиональный коллектив, в котором более 51% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию, 14% педагогов имеют ведомственные награды. Педагоги принимают участие в конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях, педагогических фестивалях, ежегодно входят в состав жюри муниципальных и региональных олимпиад.Педагоги школы становятся лауреатами и призёрами всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года" (2006 год - Финиченко Татьяна Егоровна), победители Всероссийского фестиваля педагогических идей "Открытый урок" (2007 год - Нащёкина Валентина Леонидовна, 2008 год - Исакова Ангелина Владимировна, 2012 год - Юрьева Нина Ивановна).

    С ноября 2020 года и по настоящее время  директор школы  Храмушина Наталия Александровна, бывшая ученица нашей школы.

    Образование и формы обучения

    Формы обучения:

    • в учреждении — очная;
    • вне учреждения — семейное образование или самообразование;

    Школа обеспечивает по индивидуальным планам домашнее обучение детей-инвалидов, детей с хроническими заболеваниями и  обучение детей, находящихся на длительном лечении.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    ***

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie